Печально известный «Титаник» подвели плохие заклепки

К этому выводу пришла не группа дилетантов, а известный специалист в области металлургии из Национального института стандартов и технологии (США) Тимоти Фоек. Он обнародовал его после тщательного изучения и химического анализа, поднятых со дна океана нескольких заклепок из корпуса лайнера.

Как и положено, те заклепки были изготовлены из специальной, так называемой пудлинговой стали. Однако в металле обнаружили слишком высокое содержание примесей, которые, способствуя его прочности, одновременно повышали хрупкость.

Так что при столкновении плавучего гиганта с айсбергом проломилась не листы обшивки. Не выдержали удара заклепки. Стальные листы просто разошлись.

В подводной части судна образовалась длинная щель шириной с человеческую ладонь. А поскольку давление воды был безумный, этого оказалось достаточно, чтобы за достаточно короткое время гигант водоизмещением 46000 тонн погрузился в морскую пучину. И не один — с полутора тысячами пассажиров!

Итак, традиционная версия, что «Титаник» пошел ко дну в результате столкновения с айсбергом и 90-метровой пробоины, теперь отпадает.

Кстати, характеристики металла, из которого построено судно, обращали на себя внимание исследователей давно. Только теперь, после использования современного подводного оборудования, которое позволило увидеть и потрогать остатки корабля, точно установлено — никакой пробоины в корпусе нет! А есть 6 разрывов в месте соединения стальных плит корпуса.

Правда, осторожные специалисты, в отличие от журналистов, считают необходимым сделать маленькое замечание. На судне более трех миллионов заклепок. А пока исследованы лишь несколько. Возможно, остальные были изготовлены из другого металла? Хотя не факт.

Добавить комментарий