Аккумуляторы автомобильные

С проблемой разрядки аккумулятора сталкивались многие автолюбители, сразу возникали сопутствующие проблемы – зарядка и выбор нового.

Чтобы разобраться с процессами и принципом работы нужно рассмотреть его строение.

Если открыть внешний корпус вы увидите так называемые «банки», частицы с зарядом разделяет кислотный раствор (электролит).

Когда аккумулятор разряжается, пластины взаимодействуют между собой, образуя выпадающий сульфат свинца и воду на отрицательном заряде пластины.

Процесс зарядки идет в обратном направлении.

Это лишь поверхностное описание, за долгую историю автомобильных аккумуляторов принцип не изменился, но конструкция и особенности менялись.

Рассмотрим типы автомобильных аккумуляторов:
Обслуживаемый тип (считается устаревшим). Корпус самой батареи изготовлен из эбонита, сверху, в качестве герметика использована мастика. В таком варианте можно полностью менять отдельные банки и все внутренности.

Тип частичного обслуживания (наиболее распространенные). Нужно следить за уровнем электролита и если будет необходимость, добавить. На верху батареи расположены крышки банок, в них и нужно доливать электролит.

Необслуживаемый тип (сейчас они дороже всех). Качество на высоте, ухода особого не требуется. Такой тип выпускают зарекомендовавшие себя на рынке бренды, к которым у потребителя высокий уровень доверия. Конструкция системы и используемый состав работают без внешнего вмешательства, крышки в них отсутствуют за ненадобностью.

Если у вас аккумуляторы автомобильные первого или второго типа, при их эксплуатации необходимо проверять уровень электролита. На боковых поверхностях есть 2 горизонтальные линии, они показывают максимальный и минимальный уровень самой жидкости.

Если уровень опустился ниже минимального значения, в банки нужно долить дистиллированную воду. Если на батарее нет отметок, откройте крышку и проверьте уровень (жидкость должна покрыть пластину на 1-1.5 сантиметра).

Аккумуляторы имеют свой эксплуатационный срок и тогда уже подзарядки будут не эффективны. Нужно подбирать новую батарею с идентичными параметрами.

Вы должны обратить внимание на:

• Емкость батареи (ампер/час, например 60 Ah), если этот параметр выше, аккумулятор дольше проработает без подзарядки. Подбирайте согласно рекомендаций по вашему двигателю.

• Пусковой ток (измеряется амперами, например, 600А). Этот параметр покажет способность запустить зимой двигатель.

• Расположение клемм и размер аккумуляторной батареи.

08.05.2013

Добавить комментарий