Обзор электронной коммерции во Франции

Год закончился, в том числе и у интернет-магазинов в разных частях мира, и, в частности, во Франции. Это позволяет подвести итоги продаж в Интернете в этой европейской стране.

Общие продажи выросли на +11,6%

Электронная коммерция преодолела исторический рубеж в 100 миллиардов евро в этом году. Общий объем интернет-продаж во Франции в прошлом году составил 103,4 млрд евро. В эту сумму входят продажи как услуг, так и товаров, причем последние составляют 45% от общего объема. Несмотря на замедление роста, наблюдавшееся в последнем квартале, прирост оборота составил +11,6% по сравнению с прошлым годом.

За последние 12 месяцев французские интернет-магазины провели более 1,7 млрд транзакций, что соответствует годовому приросту на +15,7%. Это увеличение сопровождается падением средней корзины, которая падает ниже отметки в 60 евро, что является самым низким уровнем из когда-либо наблюдавшихся.

Онлайн-предложение продолжает расти, и в него включено более 190000 торговых сайтов, что на 15% больше, чем за один год. Большинство этих сайтов осуществляют менее 100 транзакций в месяц. За 10 лет объем продаж товаров и услуг через Интернет увеличился в 4 раза. Однако на сегодняшний день продажи товаров по-прежнему составляют в среднем только 10% всей розничной торговли по сравнению с 90% продаж, которые осуществляются в обычных магазинах. Кроме того, по оценкам, более половины продаж товаров в Интернете приходится на собственные сайты брендов.

В следующем году ожидается уровень роста, сопоставимый с уровнем прошлого года. В этом году сайты электронной коммерции должны достичь оборота в 115 миллиардов евро и почти 2 миллиардов транзакций.

Сайты-лидеры за год выросли на 5,5%

Годовой рост сайтов, продающих товары по оценкам iCE 100 (индекс, который измеряет рост ведущих сайтов в постоянном масштабе) составляет 5,5%. Это часть контекста, в котором потребление домохозяйств лишь слегка увеличилось, несмотря на меры правительства в пользу покупательной способности (+0,8% в год, исключая продукты питания и автомобили).

Мы также отмечаем замедление роста индекса iCE 100 в последнем квартале. Последнее действительно прогрессирует медленнее (+3,2%), чем в прошлом году за тот же период, и менее быстро, чем за первые 9 месяцев, что свидетельствует об отсутствии движения продаж магазинов в интернет, связанного с социальными движениями 4 квартал.

Мобильные продажи и популярность маркетплейсов по-прежнему растут

Индекс iPM, предназначенный для измерения объема продаж, совершенных на торговых площадках (продажи, совершенные продавцами, размещенными на торговых площадках iCE), в прошедшем году сохранил темпы роста, составив +14%. Треть объема продаж iPM-сайтов генерируется сторонними продавцами, т.е. на 3 пункта больше за год (33% против 30%).

Возможность добавлять комментарии к данной статье временно недоступна. Приносим свои извинения.